Как я порвал новые штаны или каким чудом дети не остались сиротами в Центральной Турции (Рассказ Максима)

   Путь до деревни прошел очень быстро. Пересев в Невшехире на автобусик, мы оказались в центре этой деревни. Порядком устав, мы решили попить чайку. Чай турецкий заслуживает отдельной главы. Может я ее и напишу. Скажу только, что именно здесь мы попробовали яблочный чай. Настоящий. И синтетический. Меня он не впечатлил, а вот остальная троица с явным удовольствием попивала его. 
пьем яблочный чай в Турции
Яблочный чай справа, обычный слева

Выпив чая и отдохнув во дворике какого-то отеля, мы обнаружили «Голубиную аллею», названой так в честь небывалого скопления этих противных птичек. Она кстати, вела в Гёреме. Поглазев на нее, и посчитав балбесом того, кто так назвал эту дорогу дорогой, пешком отправились к крепости. Эту же крепость мы прекрасно видели из окон своего отеля в Гёреме.
Каппадокия. Учхисар
Раньше вся деревня жила в одной скале.
Каппадокия. Учхисар. Голубиная долина
Вид из голубиной долины

   Выпив чая и отдохнув во дворике какого-то отеля, мы обнаружили «Голубиную аллею», названой так в честь небывалого скопления этих противных птичек. Она кстати, вела в Гёреме. Поглазев на нее, и посчитав балбесом того, кто так назвал эту дорогу дорогой, пешком отправились к крепости. Эту же крепость мы прекрасно видели из окон своего отеля в Гёреме. 
Каппадокия. Учхисар. Голубиная долина
  
   Крепость представляла собой 82-метровую скалу. Внутри скалы жилые помещения и казармы, наверху – наблюдательный пункт. Поглазев на окрестности и увидев, что до дома недалеко, мы отправились в путь. Пешком. Дети устало обсуждали то, что старшее поколение явно не дружит с головой и тащит их, уставших, пешком. Мы пытались привить им любовь к окружающему нас миру. На что и получили ответ, что их любовь будет так же сильна, и в автобусе. До цели оставалось буквально 2 километра. 
Каппадокия. Ургюп. Скала-деревня
Еще одна скала-деревня
   Мы увидели лавку с скульптурами, мимо которой много раз проезжали. И тут Марату пришла в голову идея срезать дорогу. Минут 10 мы это обсуждали, но он сумел настоять на своем. Евгений и Вероника четко дали понять – мы в авантюрах не участвуем! И они пошли по дороге! Счастливые, умные дети! Мы сказали им ждать нас на автовокзале. А сами, переспросив у продавца «Это короткая дорога?». «Да, да, уан километр!»…. Он видимо не любит туристов. Теперь я не люблю продавцов скульптур. 

   Глядя вдаль с отвесной скалы высотой метров в 30, мы прикинули, что минут за 20 мы дойдем. И будем на месте раньше детей! И-Д-И-О-Т-Ы!
За пять минут до того как мы заблудились в трех скалах ниже.
   Спуск не выглядел сложным. Внизу деревья, скалы из мягкого песчаника, и близкая цель. Спуск начался. Каждый из нас, думал, что он бывалый ходок по горам. Марат развлекался так в Индии, я просто решил – я лучший! Пошли разными дорогами. Минут через 10 я спустился вниз метров на 7, практически съехав на попе. «Ха-ха!» Марат где-то трещал ветками, и я слышал его мысли вслух о том, что мы здесь делаем. Подбадривая его, я хвастался тем, что уже почти спустился. А он застрял в какой-то расщелине. Эта расщелина высотой была как раз в 7 метров. Решили не рисковать, и он отправился по моим следам. В одном месте я спрыгивал, высота около 2 метров была. И вот он догнал меня. Наткнулись на дикорастущий грецкий орех. Марат, в глубине души мародер и любитель халявы. Поэтому дерево он обтряс. Правда, я тащил его дальше, так что орехов много не набрали. А вот дальше дорога сыграла с нами шутку. И не очень хорошую. Она как-то начала петлять, спускаться вниз по таким  расщелинам, где даже Марату приходилось втягивать в себя живот. Что говорить про меня!
Так и шли петляя, все дальше и дальше

   Спустившись вниз, мы оказались в западне! Место, на которое мы вышли, заканчивалось обрывом метра в четыре высотой. Обратной дороги не было! Как спускаться – хрен его знает! Прыгать не вариант, потому что внизу песок и камни. Обратно мы не влезем. Ни за что! Да еще и начало темнеть. Ни деревни, ни дороги… Только голуби и я с Маратом. Посидев и решив, что делать нечего, мы начали прыгать вниз.
   Я прыгал вторым, так как я отец семейства и в два раза тяжелее своего друга. Друг спрыгнул нормально. А вот меня он почти снимал. Помните меня в Краснодаре? В итоге и я рухнул вниз, ободрав себе локти и чуть не придавив Марата. Читая эти строки, как-то сложно себе представить истинный драматизм всей ситуации. Сидя там, мы реально боялись получить какие-то травмы. Но все обошлось. Мы спустились. А перед нашими глазами дорога сворачивала чуть-чуть левее места, откуда мы прыгали. Получается, что мы еще и умудрились заблудиться в трех соснах! Но мы вышли к людям!
Здесь и прыгали, справа от яблони.
Склон  почти вертикален, так что не соскользнуть
без потери штанов и кожи на локтях почти невозможно.



 Счастью нашему не было предела! Мало того, что мы себе ничего не сломали, так мы еще нашли огород с помидорами и виноградом, яблоками, грушами и айвой. И даже с клубникой.. В ответ на мои обвинения в мародерстве Марат, честно купил у бабки, которая копалась в огороде пару кило винограда и мы отправились к месту рандеву с детьми.
Две лиры и было получено рвать виноград без ограничения.
Марат человек скромный. Набрал только один рюкзак.
  Наш путь занял чуть больше часа, хотя идти было меньше километра. Дети встретили нас голодными глазами и незлыми тихими словами, а я хвастался ободранными локтями. Кто из нас ребенок?!
   Вечер прошел в поисках «патликан салатаси» и распития пива. Потом мы отправились за вином. Купили пару бутылок и вернувшись в отель. По дороге в отель дети ржали надо мной. Причину я не мог установить, пока эти проказники не предъявили мне фотку. На ней я с тыла. Сверкаю неглиже! И штаны! Мои новые штаны! От дальнейшего их ношения я был вынужден отказаться! И видимо навсегда!
   Придя в номера мы предались дегустации вина, и через час спали все. И даже мы. Обе недопитых бутылки ждали своего часа.
Виноград и вино куплены. Остальное - мародерство.
А это мои детишки записали маме привет из Турции

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Гокарна - там где родился Шива

Лучшие в мире бананы