Переезд в Гёреме (Рассказ Максима)

Стамбул. Вид на Босфор с крепостной стены
Сев в автобус мы поняли, что турагенство неплохо наживается на людях вроде нас. Билет стоил 50 лир, а с нас взяли 70. Правда, успокаивало то, что трансфер до автовокзала был включен в стоимость. Места у нас были в задней части салона. Автобус был почти полон. Мы расположились на своих местах и через некоторое время поехали! По пути мы помогли русской паре найти свои места в нашем же автобусе. Пара оказалось колоритной. Но выяснилось это чуть позже, утром. Парень и девушка, живут в Краснодаре. Оба не старше 30 лет, счастливые муж и жена. И что характерно – туристы со стажем. Оказалось, что мы даже летели в одном самолете в Стамбул. По началу разговор не особо клеился. Мы обсуждали с Маром план кампании «Гёреме», дети занимались обычными делами. То есть выяснили кто из них главный и кто самый умный. Роли распределила дочь. Уступив мужчине, она осталось самой умной, отдав ему главенство. Спор у них окончился и оба довольные начали пялиться в окно. Ночной Стамбул красив. Особенно европейская часть и мосты через Босфор.

У нас в это время завязался диалог с краснодарской парой. Да простят меня ребята, но, к сожалению, я запомнил только имя парня – Виталий. Из нас четверых говорили в основном двое. Я и девушка. Делились опытом и впечатлениями. Мальчики успевали вставлять пару слов. Кстати, ехали они туда же, в Гёреме. Но у них был тур. На все окрестные достопримечательности. Отдали они за него 400 лир (7 тыс. рублей за два дня на двоих). Дорого, но они были счастливы. Минут через 40 наш разговор иссяк и продолжался только на остановках. К утру разыгралась сцена, которую я опишу как классический вариант выноса мозга женщиной.
Девушка готовилась стать мамой. Но в глаза это не бросалось, так что причину скандала мы поняли не сразу. Мотивация скандала стара как мир –«Ты меня не любишь!». Надо отметить, что автобус наш опаздывал, причем порядком, часа на 2 с лишним. У ребят горел тур, и она очень переживала по этому поводу. Два раза Виталий звонил и объяснял ситуацию, ему что-то отвечали. Он, как мог, успокаивал свою жену, но скандал нарастал. «Ты не думаешь обо мне! Так подумай хотя бы о нашем ребенке!» Слезы, обещания уехать домой, если их не дождутся. Требования звонить и решать проблему! Собственно на взгляд мужчин – проблемы не было. Я как профессионал в сору не лез, да и Марат наблюдал с интересом, но не вмешивался. А вот детки наблюдали с интересом. Женька хлопал глазами, и явно не мог поверить, что милая и обаятельная спутница превратилась в фурию, Ника же явно перенимала опыт. На будущее! Виталий с честью выстоял против такого массированного натиска. Он невозмутимо парировал все нападки, и приводил массу логических доводов (хотя какая логика может быть у женщин?!). Успокаивал свою любимую как мог. И ему это удалось. В Гёреме мы расстались скомкано, бросив последнее "пока" друг другу.
И вот мы в этой самой деревне. 10 утра, и мы без отеля. Марат отправился на поиски жилья. Я сидел с детьми в парке. Развлекались с кошками. В Турции огромное количество кошек и собак! Но кошек все-таки больше. Их подкармливают, их любят! И они платят тем же!
Минут через 10 я услышал голос с неба. «Вот оно, началось» подумал я. Странно было то, что голос был знаком и говорил на русском. Звал меня в даль. Я пошел на звук.
А Мар улыбаясь, стоял на балконе и зазывал меня в отель. Отель был приличный и номера хорошие, недорогие. По 40 лир. Это хорошая цена. Но мы твердо решили экономить. Крикнув детям, что бы далеко не уходили, мы пошли искать дешевое жилье.
Каппадокия. Отель
Многие отели в Гереме выглядят именно так.
Внешняя кирпичная кладка, а номера уходят вглубь скалы.
От самых непрезентабельных до фешенебельных
Лирическое отступление. Мне приходится писать эти отступления, для того чтобы Вам, уважаемые наши читатели было понятно, чего именно забыла четвёрка русских в самом центре Малой Азии, а именно в Каппадокии. Маршрут своей поездки мы строили заранее. И выбирали места, которые нам будет интересно посетить. Пытались привлечь к обсуждению и выбору мест детей. Безуспешно. Но им простительно! Они впервые за границей! Все что они видели за эту поездку, останется в их памяти надолго! Ну, я на это надеюсь. И слыша от своих собеседников, коллег, знакомых и друзей удивленное «А, что в Турции есть на что посмотреть?!» я прихожу в состояние тихого шока. Оказывается – ЕСТЬ! В каждой стране кроме знаменитых и популярных мест, всегда найдется дикий уголок, в котором будет на что взглянуть! Ну, не буду пудрить Вам головы, расскажу о Гёреме. Причем вкратце.
Типичная улица Гёреме
Гёреме – по-турецки «невидимая, незаметная». Это деревня была здесь последние полторы тысячи лет. Центр Каппадокии - место не особо привлекательное. Это пустынная степь с горными массивами. Рядом с Гёреме находится один из древнейших центров христианства. Тут прятались последователи этого учения и во времена Римской империи, и во времена иконоборничества в Византии, и при Оттоманской Порте. Всегда.

Идешь себе по пустыне, ни колодцев, ни жилья. Горы, песок, редкие оливки и кипарисы. БАЦ! Целый город в скалах. И как оказывается не один город, и не только в скалах.

Так вот, выйдя из отеля №1. И бросив детей одних, Бог знает где, мы пошли на поиски жилья! Отелей множество. Почти все имеют номера в пещерах. Экзотика! Зайдя в один из них, мы почти согласились на въезд в него. Но судьба повела нас дальше! И вот он отель! Благоустроенная пещера со всеми удобствами – душ, горячая вода вдоволь, туалет, завтрак на террасе. Что еще надо? И цена на 5 лир дешевле, чем в отеле №1!
Небольшой, но очень уютный  номер с туалетом и горячим душем. Вырублен в скале.
Это плюс солнечная сторона и два окна создает отличный микроклимат.
Вернулись за детьми. Собственно они не скучали, а наслаждались самостоятельностью. Евгений сходил на разведку, Ника продолжала веселиться с кошками. Въехали в номера. И сразу решили отправиться в музей под открытым небом. Идти пришлось километра два. Купив входные билеты, и взяв в помощники аудиогид, пошли осматривать пещерный город.
Место привлекательное. Туристов толпы. Пещеры, в которых жили ранние христиане были необычны. Мягкая горная порода, естественные пещеры. Люди приспособили их под себя. Снаружи +35, внутрь зашел – приятная прохлада. Территория музея не очень большая. Как обычный стадион. Не во все пещеры открыт доступ. В некоторые за дополнительные деньги! Полазили, посмотрели на сохранившиеся фрески разных периодов.
Каппадокия. Гёреме. Музей под открытым небом
Гёреме. Музей под открытым небом
Я и детки устали. Марат проявлял чудеса выносливости. Он потащил нас дальше, но мы вяло сопротивлялись. Пройдя еще километр, он сдался. И мы вернулись в деревню. Тут мы стали активно искать харчевню, потому что музеи – это хорошо, а вот обед – по расписанию! Нашли. Владелец очень сильно был похож на разбойника. Но кормил вкусно!
И снова отступление. Марат в путеводителе нашел раздел с национальной кухней. Нашему восторгу не было предела! Такая радость для меня в особенности! Тверда решив попробовать если не все блюда у турок, то их большинство я как-то успокоился. Но Марат нашел себе «патликан салатаси». Это стало кошмаром для турецких поваров! Как только он не произносил это название! Разные ударения, разная интонация! И никто не мог его понять!!! Человек на глазах терял смысл жизни! В принципе это блюдо – обычный салат из баклажанов. Но путеводитель требовал, что бы его попробовали. Марат не сдавался.
В принципе первый день закончился. Поев, мы осоловели и потащились поспать в отель. После душа и краткого отдыха, исследовали окрестности. Перекусили. То, что ел Марат, ему выдали за искомый «патликан салатаси». Но это было не так, по мнению самого Марата. Нашли Интернет-кафе. Я и дети пообщались с Катюшкой. Продолжили осмотр деревни. Огромные массы туристов-иностранцев и туристов-турок вечером заполняют улицы Гёреме. Мы немного пошатались по улицам, купили местного вина (оказывается Капподокия – центр турецкого виноделия) и вернулись в отель. Назавтра нас ждала поездка в деревеньку Деренкуйе. Выпив винца – завалились спать!
Домашнее вино с "заводской" этикеткой.
Мои детишки передают видео-привет маме.

Первый день в Стамбуле и второй. (Рассказы от Максима же)
Охота за патликан салатаси - баклажанной закуской в Турции
Каппадокия — Турция: форум, информация, достопримечательности, статьи, фотографии, карты.
последняя новость Porsche последней покидает рынок Ирана узнай подробности на гараж55.ру