Каджурахо

Наконец-то мы приехали в новое место, то есть Каджурахо, в нормальное время, то есть утром, а не в обед или вечером, и выспавшиеся. Лично я дрых на третьей верхней полке индийского плацкарта, на этот раз вполне приличного, без мышей.
Заселяясь в гостиницу поняли, что самые злачные места – Дели и Агра позади, цены можно ополовинить. Первый же моторикша доказал нам этот факт делом, согласившись покатать нас по всем храмам в течение дня за двести рублей на четверых. Расплатились мы, конечно, рупиями, но некоторые владельцы лавок около храмового комплекса вполне принимают рубли.

Объяснив это тем что сейчас не сезон, а лучшее время - сезон дождей. Мы не совсем поняли смысл хождения по храмам, когда идет ливень, и решили что это шутка. Что позже как выяснилось шуткой отнюдь не было. Город был действительно пустым, в плане что туристов было на весь городок всего ничего. Ужас заключался в том, что белых людей было в разы меньше чем продавцов. Просто к продавцам которые усиленно зазывают тебя к себе уже привык, но когда несколько индусов, от детей до стариков, тянут тебя за руки в разные стороны, говоря все одновременно на русском, английском и хинди – это перебор. Впрочем это у них получились. Кое-что нам впарили!
По дороге в Каджурахо мы заручились ничего не покупать до ГОА. Не тут то было. Лично я не удержался и купил поющие чаши, причем вначале одну, потом вторую. Они издавали такой звук, что удержаться от покупки не было возможности. Впрочем, такой я оказался не один. Придя уже поздно вечером в гостиницу, мы решили отставить чаши в сторону, потому что соседи уже возможно спали. Как бы не так! Искушение было непреодолимым. Каждый стал извлекать звуки из своей поющей чаши, требуя чтобы другой не мешал и при этом громко хохоча.
Не знаю что думали соседи, корейцы видно люди покладистые. Кстати, подсмотрел как они расписываются – три иероглифа, выглядит забавно.
В Гималаях нам пришлось надеть на себя все что только можно, в Дели снять, в Агре снял свитер, в Каджурахо уже ходил босиком по теплым камням храмового комплекса. Впрочем тепло тут стало недавно, собаки дружно спали кучками прямо на дороге прогретой солнцем, абсолютно не реагируя на уличное движение и шум, водители старательно объезжали как их, так и уныло бредущих коров. А если быть честным то и коз, и овец, и свиней. А верблюдов здесь почему то не было. Думаю дело в том, что город чистый, а значит плеваться нельзя. Верблюдам такие правила, конечно, противны, и они покинули город. Единственное приличное животное здесь это здоровенный павлинн, сколько раз его не видели сидит себе на заборе и никому не мешает. Город действительно чист – за целый день езды и гуляния моя рубашка осталась почти чистой. Ну, не сильнее чем если бы просто ходил в ней по Саратову с недельку. Рекомендую Кхаджурахо – здесь реально чисто. Думаю здесь штрафы за мусор, по крайней мере на центральных улицах, потому как во дворах и ближе к окраинам сложно найти границы между городской свалкой и жилыми районами.

О храмах. Масштаб размаха эротики сильно преувеличен. Из всех скульптур и барельефов от силы несколько процентов изображают сцены секса. Их как раз и показывают в рекламных буклетах, а про остальные 99% умалчивают. Правда в этот 1% входит все, что только можно представить, во всех позах и положения, двойками, тройками, пятерками... с животными и без.
Но в основном там просто обнимающиеся пары, просто слоны, просто люди, просто изображения сражений.
Но сцены массовых оргий конечно присутствуют. Говорят, что раньше надо было ходить вокруг храмов до тех пора пока скульптуры не перестанут привлекать внимание и возбуждения ума. Это может занять годы. Внутри храма эротических скульптур уже нет вообще. К сожалению многие из них с отколотыми головами – черная археология процветает. Общее впечатление крайне приятное. Место обладает магическим притяжением, своей аурой. Прекрасный парк с очень интересной травой. Хождение по ней босиком совершенно не напоминает наши газоны, тактильные ощущения совсем другие и если честно приятнее. Впрочем также здорово сидеть на верхних, нагретых солнцем ступенях храма и обозревать парк и стоящие невдалеке другие храмы.

Впрочем своей магией обладает и поход в ресторан. Если пропустить стандартные омлеты и супы, а перейти сразу к индийским блюдам, то все становится загадочным. Масса странных названий, иногда сочетания букв кажется непроизносимым, поэтом приходится просто тыкать пальцам. И даже если уже ел что-то с таким же названием, то нет гарантии, что тебе подадут то же самое. Непредсказуемы ни размеры порции, ни количество специй, ни сервировка. Расспросы помогают не всегда. Я ткнул пальцем в меню, спросил «Что это?». Из объяснений не понял ничего. Позже оказалось, что так и должно быть. Блюдо состояло из тушеных в сладком сметанном соусе кэшью и еще непонятно чего, весьма даже вкусного. Поэтому каждый заказывает то сочетание букв какое ему милее, а потом все пробуют друг у друга. Мне везет больше всех. Я единственный кто спокойно переносит острое. Поэтому часто просто забираю тарелку у ошибившегося со специями попутчика. Думаю мне можно даже вообще ничего не заказывать, с голоду не умру, поскольку не умираю от перца чили и прочих радостей жизни.
Далее нас ждал местный каньон, куда и приезжают толпы в сезон дождей, а отнюдь не за кама-сутрой. Сейчас это жалкое зрелище, лениво падающие водопады, точнее водопадики. Но мы посмотрели видео снятое в сезон дождей.  Уровень поднимается больше чем на 50 метров, вода хлещет, множество больших водоворотов, переливается за каньон и разливается на сотни метров в ширь. Причем много воды приходит  внезапно, мощным потоком. Каждый год гибнут как местные, так и туристы неосторожно решившие попрыгать по камням или спустившиеся в ущелье. Шум слышен за 10 км, думаю зрелище того стоит. К сожалению, фотографии не передают ощущения которые вызывает эта местность, впрочем как и невесомости Тадж-Махала. И я забыл бросить монетку, не судьба. И еще. Удовольствие я получил от каньона больше всех. Потому как все только смотрели на каньон, а смотрел и ел мандарины. Эх, если бы еще не было и гида и можно было бы кидать корки в каньон.

В сезон дождей вода поднимается на 50 метров и заливает всю округу
Вечером, уже в темноте возвращаясь обратно в гостиницу, примерно за километр услышали громкую музыку. И чем ближе тем громче. Особенно пугало, что мы шли в сторону нашей гостиницы и хотелось бы поспать. Свадьба и в правду была недалеко, зрелище было феерическим.
Фотография сделана на свадьбе в Калькутте. Но суть дела передана точно.
Впереди шла процессия человек из трехсот. За ними ехала повозка обильно украшенная светящимся дюралайтом и переливающимися лампами всех цветов, за ними человек 15-20 с непонятными конструкциями размером со стул и тоже с множеством цветных мигающих ламп и соединенных кабелями с повозкой. Естественно все это требует электричества, поэтому в трех метрах перед повозкой была другая поменьше, с дизель-генератором, который старался дополнить своим урчанием бой барабанов, а выхлопами аромат благовоний. Всю эту конструкцию толкали гости. К несчастью, все это остановились около меня. Какой-то индус поднес к моим ногам и положил три здоровенных коробки с фейерверками. Я реально струхнул и заподозрил подвох, музыка была настолько громкой, что барабанные перепонки вдавливались внутрь, желая соприкоснуться друг с другом, страх что все это детонирует у моих ног становился сильнее. Мысль что главное блюдо на свадьбе будет хорошо прожаренный белый человек становилась все сильнее.
Но беда затаилась в пяти метрах, а не у моих ног. Там стояли еще коробки с фейерверками и их подожгли без предупреждения. Вначале я обрадовался – люблю фейерверки. Но оказалось что по индийским меркам прикольно когда огни не успевают сгореть в воздухе. Взрывы зарядов множества ракет озарили небо и тысячи несгоревших пороховых зарядов стали сыпаться на нас, повозку, дизель-генератор, сухие джунги, стоящие рядом машины, и главное на картонные коробки с о следующей партией фейерверков, а они лежали как раз у моих ног. Драпали мы оттуда, наверное, как немцы под Сталинградом. Артобстрелом был накрыт круг метров 30 в радиусе, что впрочем не останавливало мотоциклистов которые лихо проезжали этот горящий шар насквозь.
Вот и все веселье. Кстати, как мне сказали в гостинице индийская свадьба идет 24 часа и это начало. Надеюсь врут, спать хочется.