Как мы ехали в Хайдарабад (рассказ Максима)

индийский автобусПроснувшись рано утром, мы двинулись на автобусную станцию. Фактически нам надо было перейти дорогу. Подошли мы к станции, а там тишина. Водители и кондуктора спали в автобусах, ничто не нарушало предрассветную тишину. В наши души закралось сомнение. Разбудили кого-то и спрашивали где нужный нам автобус в Джанси. Нам с радостью сообщили, что стоим мы напротив него, но только отправиться он через два часа. Получалось, что на вокзал мы попадали за 15 минут до отхода поезда. Все это было притянуто за уши. Поездка могла затянуться.
Но мы не унывали. Очень бодрый молодой человек впустил нас в автобус, а сам побежал умываться, весело горланя местный хит. Голос этого оптимиста в рассветной тиши разносился далеко. Расселись в автобусе и попытались уснуть. В борьбе со сном прошло два часа. И мы поехали. Скорость, с которой ехал наш автобус, позволяла думать о том, что мы приедем раньше нужного времени.

Пару слов об индийских дорогах. В большинстве своем они не лучше наших. Ехали мы то разгоняясь, то тормозя. Приехали в какую-ту деревню, где постояли минут двадцать, и снова в путь. Утро выдалось прохладным. На дороге лежал туман. Ранее, в России, я слушая Марата и Игоря думал что они немного приукрашивают возможности индийских автобусов. Настал мой черед убедиться в их правдивости. Мало того, что в Индии правостороннее движение, так тут еще и полное презрение к правилам движения.

Все едут так, как им надо. Наш водитель демонстрировал чудеса вождения, разъезжаясь с встречными грузовиками и автобусами впритык. Остальные машины предпочитали уступать нам дорогу. Только трактора игнорировали нашего железного коня.
Для улучшения своих водительских качеств наш индус постоянно жевал бетель. Это легальный наркотик в Индии, продается на каждом углу. Последствия его принятия видны по всей стране. Вся страна покрыта слоем красной слюны, это от бетеля она приобретает такой цвет. А еще в каждом транспортном средстве, которым управляет индус, курятся благовония перед статуями многочисленных божков.

А мы неосмотрительно уселись на передние места. Пытаясь отвести глаза от приближающихся лоб в лоб грузовиков, я разглядывал окрестности. Получалось плохо. Мысли вертелись вокруг того, что к концу поездки, если я доживу до ее конца, мои виски украсит благородная седина. И только один из нас спокойно спал – Игорь может это делать в любое время, в любом месте. Так прошло почти пять часов нашей поездки.
Подъехав к искомому городу, стало ясно, что только чудо поможет нам вовремя попасть на вокзал. И оно явилось в виде рикши.

Загрузившись и сказав ему, что оплата будет достойной, но у него 10 минут мы ринулись в бросок к вокзалу. Водитель очень старался, но приехали мы на 5 минут позже. Поезд должен был отходить от второй платформы. Перебежав через мост, и найдя нужный путь, мы увидели спокойно стоящую толпу. Она ждала наш поезд. ОН ОПАЗДЫВАЛ!!!!! Чудо есть!

Успокоившись, прикупили на завтрак бананов.
поезд в ИндииНо тут нам пришлось столкнуться с индийской системой продажей билетов. Билеты у нас как бы были. Т.е. мы отдали деньги за виртуальные места, и если бы их не было, нам бы просто вернули деньги в полном объёме. В Индии странная, на мой взгляд, система поездок на поездах. Сначала вы заполняете анкету, указывая пункт назначения, номер и название нужного вам поезда, свои данные (Ф.И.О., возраст), и нужный вам класс вагона, потом идете в кассу и оплачиваете все это. Купив билет, вас вносят в списки, которые вывешиваются на вокзале, перед тем как поезд прибудет на станцию. Проверив наличие своей фамилии в этих списках, вы еще раз проверяете это перед посадкой в вагон. Списки клеят рядом с входной дверью в вагон. Но это если вы купили МЕСТА.

В нашем варианте было так. Нам продали возможность уехать. При наличии мест. Так как списков не было, нам надо найти билетного контролера, и он определит нам места. Вроде бы все нормально. Но, не зная местной специфики, этого контролера мы нашли не сразу. И нам досталось только ОДНО место. Мы пребывали в шоке. Контролер, милый человек, сказал: «Садитесь все на одно место! В Бхопале разберемся!» Бхопал – это следующая станция в трех часах езды от места посадки.

Сели в поезд. Я нервничал. Путь прошел в основном в тамбуре. Нам досталась боковая полка, первая от входа. У нее были борта, так что сидеть там можно было только вдвоем. Погрузив туда вещи и Катю, поехали. Индусы спокойно смотрели на все это. Попили чаю, поели пирожков «самоса». Мужчины проводили время в тамбуре. Открыв двери, мы рассматривали пейзаж и болтали ни о чем. Правда с Игорем у нас вышла перепалка. Я громко высказывал свое мнение об индийских железнодорожниках, Индии, и обо всех индусах вместе взятых. Игорь взялся их защищать.

Но пара пирожков и чай настроили меня на относительно мирный лад. Путешествие продолжалось. В общей сложности наша поездка должна была занять что-то около 14 часов. Три из них мы уже простояли в тамбуре. На горизонте показался Бхопал. Город, который пострадал в 80-ые от взрыва на химзаводе. Глядя в окно, мы ехали по огромному городу, не меньше Москвы. Таких трущоб я больше не видел. Даже в Индии. Катя пребывала в глубоком шоке.

На вокзале часть пассажиров вышла. Мы глупо улыбались в надежде, что сейчас нас рассадят по местам. Рассадили. Индусов. У них были билеты с местами. С другой стороны, поездному начальству было абсолютно безразлично, что мы едем без мест. Деньги то мы заплатили. Контролер был уже другой. ОН сказал, что после Нагпура будут места. Нагпур – географический центр Индии. Еще в трех часах езды, теперь уже от Бхопала. Но нам-то надо в Хайдарабад! И мы продолжили стоячую поездку.

Игорь приглянулся местной девушке. Она находилась в соседнем отсеке. Довольно симпатичное создание лет 20-23. Путешествовала с большой семьей. Игорь о чем-то с ними общался. Ближе к вечеру, ему предложили занять одно из мест в отсеке с этой девушкой. Но тут на горизонте засиял Нагпур. Контролер сдержал слово. Ночью все были размещены по полкам и смогли уснуть.