Агра: отели, обезьяны и прочие неприятности

По нашим представлениям Агра должна была быть маленькой деревней О том, что она раньше была столицей империи моголов нам как-то в голову не пришло, а столица пусть и древняя немного больше деревни. Поэтому то, что поезд прибывал туда ближе к полуночи нас не смущало. Предполагалось, что мы выйдем на полустанке "Агра", пройдем по двум улицам деревеньки и возможно даже в темноте узрим контуры Таджа. 
Индия. Агра. Форт
Интересно это таджики с белорусами строили или индусы сами справились? Плитка ровно лежит.

Жадная Агра

Агра по индийским меркам действительно небольшой город, всего полтора миллиона. Ничего страшного, но на неосвещенных улицах искать вывеску "Guesthouse" не так просто, к тому же мы умаялись за этот день в Дели. Выход как всегда прост - моторикша. Запрос наш был прост - "доехать до ближайшего недорогого места где можно переночевать". Везти нас согласились за смешные деньги и это было подозрительно. Интуиция не подвела. Номер стоил 700 рублей на двоих. Деньги не кошмарные, но мы вредничали. Водитель вредничал тоже и никуда не хотел уезжать. Понятно, что тут он хотел срубить приличные комиссионные. Мы стали ему предлагать просто нормальные деньги за работу которую он должен сделать, просто довезти людей до места. Но водитель лелеял мечты о миллионах, которые он получит с белых, богатых туристов.

Мы поехали дальше, по ночной Агре, из отеля в отель. Схема стандартная: рикша останавливал свою повозку у гостиницы и бежал в нее впереди нас. Естественно после этого нас там уже ничего хорошего в плане цены не ждало. В результате пришлось прибегнуть к моей излюбленной тактике по работе с жадными таксистами - как только он побежал впереди нас с моими попутчиками в очередную гостиницу, я пошел в соседнюю, где благополучно договорился. Когда я радостно сообщил об этом моим спутникам и водителю, это вызвало всеобщее ликование и один приступ безумия.
Чуть позже спустившись вниз я обнаружил все того же водителя который пытался вышибить комиссию с хозяина гостиницы. Владелец очень обрадовался моему появлению и спросил меня, тыкая пальцем в водителя: "Этот человек рекомендовал наш отель?". Я человек честный, когда злой и честно ответил: "Нет, Он рекомендовал соседнюю гостиницу, а сюда я сам зашел. Сами же видели." Я уже привык, что этой ночью все мои фразы вызывали бурю восторга и один приступ ненависти. От денег он отказался сам, спал я спокойно.
Если бы знал что будет завтра, то снились бы кошмары. А на завтра мы решили сменить гостиницу. После недолгих поисков мы договорились, что переедем туда вечером. Когда мы приехали туда опять, но уже затемно нам выкатили стоимость больше договорной. Мнения разделились остаться или искать дальше. Мне искать ничего не хотелось и я был в большинстве. Мы остались. После заселения выяснилось, что на четырех человек есть только два пледа. Я пошел вниз  еще за парой пледов и тут меня огорошили сообщением, что за пару пледов с нас сдерут еще немного денег. Теперь в экстаз впал я. Развернулся, пошел по лестнице вверх, в номер. А по пути во весь голос орал, что мы идет в туристическую полицию и прочие ужасы. Конечно никуда в полночь я идти не собирался, а шел я в номер за деньгами, дабы выкупить эти злосчастные пледы, просто пар выпускал. Но моему удивлению когда я спустился вниз с деньгами там меня уже поджидала пара пледов, совершенно бесплатно. Передумали.    
Вот этот злодей хотел получить деньги за право накрыться пледом. 

Прочие неудачи

У нормальных людей на этом бы все и кончилось, но мы решили купить билеты на поезд. Сайт индийских железных дорог объявил, что после 11 вечера ничего не продает. Было принято решение поехать на вокзал. Втроем мы спустились в холл гостиницы и направились к выходу. Возможно дежурный решил, что мы все же пошли в туристическую полицию и резонно заметил "эээ, там ночь". Просто с наступлением темноты в большинстве индийских поселений жизнь на улицах исчезает, а магазины закрываются еще до темноты. Проигнорировав предостережение мы вышли на улицу освещенную светом из нескольких окон. Мы стояли у обочины пустынно дороги, вяло болтали, понимая что никуда мы не поедем и с тоской смотрели на указатель "вокзал 7,3 км".  Но примерно минут через 10 на дороге затарахтела моторикша. Не знаю кто больше удивился, но нас отвезли на вокзал. Кассы не работали и там. Служащие смотрели на нас как на особо опасных придурков и посоветовали придти завтра утром. Зато Игорь купил бутылку пепси-колы.
Обратно, с вокзала, уехать было намного проще. Мы зашли в холл, дежурный вопросительно посмотрел на нас. Игорь показал ему бутылку пепси и заявил "вот бутылочку пепси купили". Дежурный посмотрел на нас взглядом сочетающим уважение и презрение.

Красный форт и прочие удовольствия Агры

С утра, после стольких злодейств я решил что надо замаливать грехи перед всеми индусами. Для этого был выбран Бог-Хануман, царь обезьян. Я принес в жертву множество корок от мандаринов.


Опыт был удачным, бог сжалился и послал нам индуса - продавца каменных слоников. Тот стоял на выходе из форта, того самого где были "Сокровища Агры". Слоник был предложен за 300 рупий. Слоники на фиг не были никому нужны. Мы даже не торговались, а просто отворачивались. Но продавец кружился перед нами и как только попадал в наше поле видимости называл все меньшую цену. Игорь сломался на ста рупиях. Продав слоника, продавец заявил "второй за 70". Игорь сдался второй раз. После этого он выбрал жертвой меня. Цена в 50 рупий удивила меня безмерно, но слоника я не купил по двум причинам. Во-первых, не хотелось бы чтобы Игоря душила жаба, а во вторых мне слоник был по прежнему на фиг не нужен.
Индия. Агра. Форт
Вообще то на фото гид, но я не удивлюсь если в конце экскурсии он продал  им слоников
Индия. Агра. Форт
Достаточно посмотреть  на входную арку в форт Агры и все поведение водителей рикш, хозяев гостиниц и продавцов слоников становится легко объяснимо. Место отмечено печатью царя Соломона, учитывая что форт строили великие моголы, считай мусульмане ...

А несколько лет назад мне довелось в Каире забрести в здание тамошнего всемирного торгового центра. Больше всего я был поражен лифтом, он весь с полу до потолка был разрисован этой самой звездой Давида. В смысле это сделали не евреи-вандалы дабы насолить братьям-мусульманам, а было часть декоративных панелей. То что звезда Давида является символом государства Израиль похоже никого в здании ВТЦ не волновало.

Учитывая эти два факта можно скромно предположить, что это такой же общепринятый мировой символ, какой была и свастика до поры до времени.


Справа фотография фрагмента древнеиндийского исправительно-нетрудового лагеря В нем содержался особо опасный корупционер Шах Джахан, обвиненный своим сыном в растрате казны на строительство мавзолея Тадж-махал в честь своей любимой жены. На снимке видна часть тюрьмы где находится личный молитвенный дворик и баня. Что вполне логично, на молитву надо приходить после омовения.
Мыться опальному шаху приходилось в такой ванне
(не джакузи, тюрьма все же)
Агра, Форт
Прогулочный дворик в тюрьме Ходорковского Шаха Джахана
По масштабам капитального строительства стены форта в Агре можно судить о масштабе всего комплекса. К сожалению форт и поныне остается фортом, и большую его часть занимают военные, точнее военные занимают 70% территории и сооружений. Естественно  в зону расположения частей никого не пускают, а вход в туристическую часть форта охраняют не полицейские, а те же военные. 
По легенде Шах Джахан находясь в заточении смотрел на свое творение и предавался воспоминаниям о своей любимой жене Муртаз. Проще говоря смотрел на её могилу. Тосковать по любимой жене шах предпочитал с десятком верных наложниц. Так он тосковал, тосковал... и умер от передозировки древнеиндийской версии современной виагры. Такая вот печальная романтическая история.



Агра, ФортВо времена великих моголов не было ГОСТов на строительные работы. Достаточно  посмотреть на снимок, чтобы понять почему в Индии не прижился алкоголь. Вот так вот исторически сложилось. Тех кто нарушал запрет даже не наказывали, просто не спускались за ними в ров. Дальше в ход пошел естественный отбор.Англичане же которые любили виски и ром были вынуждены покинуть Индию. 
  На снимке выше, там где фото крепостной стены, тоже отсутствуют перила. Поскольку в Индии алкоголь как известно до сих пор не слишком популярен, то и с перилами до сих пор особенно не замарачиваются. Как-то я сидел в Драмкоте, в кафе которое находилось на краю обрыва, совсем небольшого, метров пять высотой. Но внизу как и было положено для Гималаев лежали большие камни. Мой столик оказался как раз крайним, а стул стоял в метре от обрыва, причем сидеть пришлось спиной к обрыву. Я утешался мыслью о том что камни были  совсем без острых краев и если что, то я буду выглядеть совсем как живой.
Двое ищут сокровища Агры, а один знает
Агра, Тадж-Махал
Все-таки потрясающая вещь. В каждой стране есть свой Белый дом, у некоторый он еще и красивый.
Агра, совсем недалеко от Тадж-Махала. Короче говоря, сразу за Садовым кольцом.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Гокарна - там где родился Шива

Лучшие в мире бананы