Врач аюрведы


Как-то я некоторое время подрабатывал в ГОА наполнением сайта про Арамболь. Соответственно бродил по поселку, искал где, что и кто интересное есть. Обычно это были технические встречи по поводу "где какое жилье существует и сдается", с своими особенностями и ценами. Общение сводилось к "здравствуйте, расскажите, до свидания".  

А совсем недалеко от места где жил я, в тихом и прохладном месте стоял гестхаус, и там судя по растянутому банеру  была аюрведическая клиника. Ходил там часто, но все мимо. Но однажды созрел, пришло время заняться медициной. Время я правда выбрал самое неудачное. Неудачное для себя. Настроение отсутствовало полностью. Но работа есть работа, и я пошел представляться, знакомится и узнавать.

Постучал в дверь. Мне открыл невысокий, приветливый гражданин восточной внешности: не русский, и не индус. Но на мое "здравствуйте" я не услышал привычного "здравствуйте, чего надо, до свидания". Пока дверь распахивалась все шире и шире, улыбка товарища тоже становилась все шире и шире. А потом прозвучало: "Ты чего, дорогой, такой невеселый? Заходи дорогой, чай пить будем, конфеты есть." С конфетами меня обманули, была папайя. 
врач аюрведы ставит диагноз по ладони пациентаТо что я был не в настроении еще не значило, что это у меня на лице что-то было написано на эту тему. Я же на работе, поэтому все внутри. Но порог переступил и не забыл сказать, что настроение у меня вполне хорошее. В ответ услышал: "Ну, это на улице людей проведешь, а меня не обманешь. Пойдем, пойдем чай пить, уже кипит". Да, и ладно решил я, любому доктору надо найти вначале болезнь клиенту, найти или придумать, потом вылечить и получить деньги. Просто он еще не знает, что это не я его клиент, а наоборот. И к тому же мне нравилась его улыбка, она была искренней. Слишком много людей в Арамболе разыгрывают дружелюбие, потому что у вас есть деньги, а у них есть то что надо продать Вам. 
А разговор за чаем и папайей пошел. Хороший и непринужденный, я даже забыл за чем пришел изначально. Так что беседа не коснулась ни моих репортерских дел, ни его врачебных, а так о том, о сём. Совсем забыл, звали товарища Джитендрия  и оказался он киргизом. Примерно через час "неожиданно" пришел клиент по расписанию. Договорились встретиться завтра.

На следующий день Джитендрия рассказал о своих шаманских корнях, о том, что они идут по линии шаманов с гор Киргизии. Я же к тому времени уже успел собрать маленькое "досье" на нового друга. И вопрос о его врачебных навыках и умениях у меня не стоял. Но вот в шаманов я не верил категорически, в паспорте как говориться не написано. Но спустя месяц произошло забавное событие, ничего экстраординарного, но я поверил.

Встреча двух шаманов

балкон гостиницы в ВашиштеСлучилось забавное: я познакомился с Галиной Семеновной. Тоже ничего необычного. Но она как и Джитендрия оказалась родом из Киргизии, правда совсем русской бабушкой. И забавным оказалось, что она утверждала будто связана с шаманами, правда не с киргизскими, а с севера России. Занималась она тем, что над больным человеком пела, хлопала его ладонями и пальцами по спине, рукам, ногам и ... человек выздоравливал.  Но двух встреченных шаманов за месяц, причем обоих из Киргизии я отказывался воспринимать. Но мне пришла в голову гениальная мысль: "Они же земляки, родная земля далеко. Надо знакомить". После некоторых уговоров я потащил Галину Семеновну в гости. Дверь открыл Джитендрия, и он оказался лицом к лицу с Галиной Семеновной. Пауза была не долгой, они рухнули в объятия друг друга и пошли в комнату что-то напевая в унисон. Меня никто не замечал, внутрь меня не пригласили, просто оставили у открытой двери и ушли. А я то считал себя главным лицом в этом шоу. Поэтому зашел внутрь без приглашения, закрыл дверь, догнал парочку и спросил как давно они друг друга знают. 
-"Только что познакомились".
- "А откуда столько радости?".
-"Шаман шамана завсегда признает", - и опять начали что-то петь в унисон.

Как шаман стал доктором аюрведы

доктор аюрведы ДжитендрияДжитендрия достаточно интересным способом попал в Индию. Во времена, когда слава КПСС еще окончательно не угасла, обычные индийские парни ездили массово учиться в Киргизию медицине. Предполагалось что это был культурно-образовательный обмен, и такое же количество молодых киргизов поедет учится в Индию. Вот только чему можно было научиться в отсталой Индии советскому студенту? Соответственно обратного потока студентов из Киргизию в Индию не наблюдалось. А для интересующегося нетрадиционной медициной Джитендрии это был великолепный шанс! Возможно он был не один на всю Киргизию, но ему так обрадовались, что совершенно бесплатно (даже наоборот, ему платили) его отправили на четыре года в Индию, в университет традиционной индийской медицины, обучаться искусству аюрведы. При этом мой друг не знал ни английского, ни тем более хинди, но как-то выкарабкался, удержался и очень хорошо выучился. А возможности поучится не упускает до сих пор.  Не знаю как много у него осталось от шаманских практик, но как к доктору аюрведы к нему приезжают из России в Индию. Слава как говориться вышла за пределы границ.

За много лет в Индии Джитендрия как-то умудрился стать брамином. Мне даже трудно представить, что для этого надо сделать, потому что в некоторые храмы не индусов даже не пускают. Просто чтобы тебя посвятили в индуизм задача непростая. Это не христианство или ислам, где ждут всех. А Джитендрия брамин! Все про касты знают и невозможность её смены? А тут человек со стороны. Тут много надо было сделать, почти невероятное, чтобы индусы признали чужака брамином. Могу только сказать, что на религиозные темы Джитендрия всегда рад поговорить, но чтобы навязывать и грузить, такого не помню. 

аюрведическая баня
Ничего не знаю про народную киргизскую медицину, а вот про аюрведу немного нахватался. Понятно одно, что лечатся не симптомы, пытаются устранить причины заболевания. Нет антибиотиков и гормонов, которым забиваются симптомы. По состоянию кожи, глаз, ногтей и прочего определяется какой орган или система наиболее слабые, их то и пытаются привести в порядок доктора. Травками, массажем и беседами о том что дальше так жить нельзя.... :)) Ну, правда же... А еще есть аюрведическая баня. Не знаю зачем она в Индии, но есть. Суть в том, что надо залезть в палатку, так что на поверхности остается только голова. Внутрь палатки подается пар. Непростой, с настоем ароматных трав и масел. Удовольствие гарантировано, лечебный эффект тоже. Надеюсь баня используется только зимой, потому что уже в апреле в Индии и так везде баня. Еще есть массаж, называется марма-массаж. Марма это та же китайская аккупунктура, вот почти те же точки, только обходятся без иголок. Врач исследует тело пациента, нащупывает и находит точки в которых есть какие-то напряжения или расстройства, и уже работает персонально с ними или по всему каналу. 

С Джитендрией это выглядит немного иначе, он ничего не ищет. Сам я пациентом у него не был, но человек явно хотел поделиться хоть какими-то знаниями, не делая профессиональных секретов. Поэтому за чашкой чая он мог начать рассказывать о каких-то особенностях человеческого тела, потом посмотреть на меня, сообщить что у меня "это должно проявляться здесь" и быстро нажать пальцем в указанную точку, легкий удар током и понимаешь, что "это проявляется здесь". Не промахнулся он ни разу.
Но дело не в этом, он просто приятный человек с которым хорошо поболтать за жизнь или просто потрепаться. Вот иллюстрация. В следующую поездку в Индию я познакомил Джитендрию со своими друзьями Максимом и Катей. 
Через полгода, уже в России,  спросил Катю хочет ли она в Индию. Катя энергично и отрицательно замотала головой, когда мышцы шеи устали, она остановилась и добавила устно "но вот только если с Джитендрией увидеться". Показательно.

С Максимом было еще лучше. Его мы пристроили на панчакарму к Джитендрии, это старый индийский способ очищения органов и жидкостей организма. Теперь кроме встречи он хочет пройти курс еще раз, привезти Джитендрию в Саратов и пристроить своих друзей. Этот пост в общем то и появился из-за Максима, из-за того что он мне напомнил мне про моё же знакомство. Бог ему в помощь, был бы рад встретиться с друзьями. 

Клиника в Арамболе: 

Если интересно, то вот контакты. facebook

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Гокарна - там где родился Шива

Лучшие в мире бананы