Дхарамсала зимой

Это второй пост про Дхарамсалу зимой. Начало.

Грустно стало только тогда, когда солнце начало садиться. Весенняя январская капель сменилась ночным похолоданием и обледенением. Учитывая, что электричество в городе так и не включили, то на улице стало совсем мрачно и неуютно, и мы поплелись в гостиничный номер. Сказать что там было значительно уютней нельзя. За окном лежали сугробы. Оно конечно и дома, в России, в январе так. Но дома двойные стекла, нет щелей в окнах размером с палец, а главное дома есть отопление. Не то чтобы в Дхарамсале нельзя найти теплой гостиницы, мы просто поленились. Днем когда солнышко разошлось, было даже очень уютно и комфортно. Теперь же понимая, что ночевать придется в промерзшей комнате, мы начали жалеть, что не уехали из области Гималаев этим днем.
Дармсала. Вокруг дворца Далай ламы
Это не религиозный обряд. Мы греемся.
Барабан наполненный тысячами молитв весьма тяжел.
 
Ситуацию решили спасти купив пятьдесят свечек. По плану предполагалось, что свечи в таком количестве дадут тепло и прогреют комнату. Но для реализации этого плана оказалось нужно, чтобы окна закрывались и были без гигантских щелей. Индусы, хозяева гостиницы, оказались умнее. Я подсмотрел как они развели костер в чулане и грелись, а заодно и готовили еду. Впрочем спать они все равно легли просто на улице, но под удивительно толстыми одеялами. Учение Льва Толстого пробило себе жизнь в Гималаях!

сушим ботинки над свечками
Гималайская сушилка. Дорого и сердито
Однако свечи даром не пропали. Вначале мы сушили носки над десятком горячих свечей. Занятие очень увлекательное и медитативное, учение Будды о срединном пути в действии.  Носки чуть выше гармоничного положения, и процесс останавливается. Носки чуть ниже, и обжигаешь пальцы, а сами носки начинают тлеть. От усталости наши руки все время опускались, и как и предупреждал Будда жизнь, не только наша, превратилась в страдания. Через некоторое время к нам стали стучаться соседи требуя, чтобы мы перестали подпаливать кошку. Соседей мы послали подальше, поскольку процесс все же был на удивление увлекателен. А натренировавшись в балансе, я рискнул и победил - ботинки к утру были идеально сухие и не обгоревшие.

Перед сном мы успели купить какого-то местного виски, с ценой настолько смешной, что озвучивать это нельзя, дабы не вызвать бурю протестных настроений российских алкоголиков. Пойло сработало - никто не заболел.
 
ювелирная лавка в ДармсалеБродя один по Дармсале в предыдущий день, зашел в ювелирный магазин. Это было задание - сестрой было велено купить серебро. Продавец выглядел очень жалостливо, говорил что света нет третий день, соответственно нет торговли. Наспех приобрел недорогие сережки и сбежал, несмотря на умоляющие просьбы продавца хотя бы посидеть в лавке и громадные скидки. Но покупать что-то в темноте было  бессмысленно.
Вернулся на следующий день. Был свет, а кашмирец весьма бодр, улыбчив, но ценопада уже не обещал. Зато я пообещал вернуться. Вернулся я с друзьями, в глазах ювелира появился интерес к жизни.
Бери что хочешь
На это раз я выбирал долго. Причем не раз выбегал на солнечный свет с пригоршней камней и серебра в руке. Каждый раз видел одну и ту же картину: выставленный у магазина каменные и железные статуэтки, простенькие украшения и отсутствия, как покупателей, так и охраняющего товар продавца. Один раз я сам взял с витрины очередной набор серебра вышел на улицу и пропал. Моё внимание привлекла странная белая обезьяна висящая на дереве в овраге. Смотрел я на неё долго, поскольку как известно не думать о белой обезьяне невозможно. Когда же я вернулся спустя весьма продолжительное время в глазах продавца была безмятежность, как будто я чуть не исчез с полной пригоршней ювелирных изделий.

Уже в России я и мои друзья просили ювелиров оценить стоимость наших покупок в Гималаях. Стоимость серебряных браслетов, аметистов и серег неизменно оказывалась в России выше в два-три раза.

Пока они там развлекались на заднем фоне,
мне пришлось отвлекать невинного
тибетского ребенка
Перед уходом из ювелирной лавки я попытался сдать купленные вчера наспех сережки. Продавец естественно брать обратно их, тем более за ту же цену не хотел. Я был настойчив. И мне был задан вопрос: "Назови хоть одну причину, почему я (продавец)  должен взять товар обратно?". Мой ответ был честным: "Так жалко денег". Кашмирец долго хохотал, потом вытер слезы и положил на стол деньги.
Второй раз я опозорился в магазине тибетских товаров. Среди множества тибетской мануфактуры висели подвешенные гирляндой слоники. Я проявил интерес к местному производству и спросил является ли это тибетским изделием. Продавщица посмеялась и спросила откуда в Тибете слоны. В холоде и на горных осыпях? Конечно гирлянды были индийскими. Вначале я смутился, но потом гордо заявил, что Россия родина слонов. Сработало, оставил продавцов в немом удивлении. Впрочем дымящиеся палочки и массажное масло мне всучить успели.
Прикупив материальных благ, пошли за благами духовными. Всё же Дармсала, это резиденция Далай-ламы.  Выглядело это так.
Дармсала. Вокруг дворца Далай ламы
Если присмотреться, то в самом центре фото гуляет корова. Как и зачем мне не известно, но я к ней забрался. Она жрала траву, смотрела на меня. В ее глазах был вопрос как и зачем?
Дармсала. Вокруг дворца Далай ламы
В барабанах множество бумажек с молитвами на благо всех живых существ вселенной.
Когда барабан  вращаешь то якобы всем становиться лучше. Это неправда. Лучше становится только тем у кого нет акций фабрик по производству лекарств.


Дармсала. Вокруг дворца Далай ламы

На флажках пишут благие пожелания об улучшении жизни. Путем воздействия воды, солнца и ветра эти пожелания полностью переходят в мир и материализуются. Фигня всё это. Вожди коммунизма тоже верили в оккультизм и 70 лет писали на тряпках "миру мир", "коммунизм победит" и прочее. Не сработало.
                            
Вокруг дворца Далай-Ламы есть дорожка. По ней особенно приятно гулять весной, в полнолуние. Там прекрасный вид на долину. И как ни странно тихий лес. Зимой же там неожиданно появились фазаны, попугаи, резвились обезьяны. Впрочем вид все равно чудесный, даже красивее весеннего, потому что елки и зимой зеленые, а снег прибавляет  разнообразия цветов. Впрочем большинство деревьев умудряется оставлять листву и зимой. Так что если найти пустую скамейку на солнце, то там можно остаться до его захода.  Местами солнце и елки создают восходящий теплый поток воздуха который отчетливо пахнет хвоей.

Дармсала. Вид из дворца Далай ламы зимой
В дальней гостинице вроде бы любит жить Ричард Гир

А в самом дворце скучно. Достаточно пресно, если брать другие буддистские места для сравнения

Дармсала зимой
Гораздо веселее ходить по этому муравейнику: лестницы без поручней, узкие проходы, мостики из брошенных досок. И все это покрыто снегом и льдом. Очень увлекательно.
А кроме буддистов тут есть и индийская классика.

Или просто так. На самом деле очень удобно на обледенелом на склоне опереться о корову

Местная братва контролирует свалку. Летом обезьяны игнорируют город. Зимой по видимому еды на снежных склонах недостаточно.

Крыши плоские, без скатов. Значит "ужасно много" снега тут не бывает. Падает и опять тает.

Дармсала так прекрасна, что ни смотря ни на что Максим всё равно хочет вернуться.
Это место правда завораживает. Причина неизвестна. Это хорошо

Рассказ Максима о Дармсале ~ Хампи - ту уже не замерзнуть ~ Ужасный Дели

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива