Мой рассказ о прилете в Дели

индус держит мертвую крысу в руках
За 30 секунд до того как крыса
полетит на середину дороги

Уже написал про то что было через месяц после прилета, как мы посетили Хампи и ГОА, а про прилет в Дели так и не написал. Одна лишь мысль о том как мы прибыли в Дели приводит в такое состояние духа, что руки сами открывают недопитую бутылку рома. Большой глоток. Можно писать, потому что все началось хорошо и даже продолжалось хорошо. И хорошо было  минут тридцать.

На самом деле плохо началось уже в Москве, точнее в поселке рядом с Шереметьево, куда мы перед отлетом заехали к однокласснице Кати. К несчастью, по телевизору показывали Индию телевизионную. Гламурный чувак из Англии колесил по Индии на поезде-люкс для богатых Буратино. Каждый вагон – это отдельное купе и произведение искусства. Понятно на каком высоком уровне его обслуживали, и как он стильно, весь в белом, делал вылазки из евро-купе на старательно подготовленные объекты культуры. Оператор тоже старался и лишнего не показывал. А запахи камера не способна передавать.

Нельзя себя программировать. Это же кино. Я как то смотрел фильм про Майсур, тоже город в Индии. Так вот, если верить фильму, милейший городок-утопия, город-рай. Был я там как-то, целых два дня. Наиболее неадекватные люди в Индии мне попались именно там. А как выглядят улицы … Короче режиссеру, звукооператору и оператору по оскару. Это надо уметь так перекроить действительность Итак, Катя на нашу и её беду посмотрела фильм про путешествие на эксклюзивном туристическом поезде. Вся моя подготовительная психологическая работа была загублена, теперь она ожидала от Индии комфорта и удобств, чистоты и радостно приветствующих её индусов, конечно, в чистой и нарядной одежде.. Куда мне тягаться с миллионами шоу-бизнеса?
козу одели в кофту
В Дели в январе все мерзнут
Итак, мы прилетели. Пока проходили паспортный контроль, забирали рюкзаки наступила полночь. Максим на радостях купил бутылку виски, поменяли деньги, оплатили такси и с квитком оплаты вышли из под крыши аэропорта. Касса предварительной оплаты выглядела весьма и весьма прилично. Была надежда, что такси тоже будет похоже на машину. Но подойдя к стоянки такси обнаружили, что таксист уже не был похож на человека. Как таких моджахедов в халатах пускают в международный аэропорт непонятно. Такси напоминало нашу газель, которую все же успели вытащить из под пресса, до окончательного решения вопроса. Таксист взял листочек с адресом доставки, долго крутил в руках, смотрел и посадил в машину. После чего неожиданно задал вопрос: "А где это?", - и посмотрел на меня с видом, как будто я был обязан показывать ему дорогу. Я молча отвернулся и стал смотреть в окно. Сработало. Псевдомашина завелась с  первого раза, как это ни странно, мы поехали в ночной смог Дели. Наивный, я думал мы едем прямиком в забронированную гостиницу.
улица Дели
Типичная улица Дели - коровы, выломанный асфальт на тротуаре
А в час пик там еще мотоциклисты едут
Покружив по ночным улицам, подъехали к странному заведению по обслуживанию туристов. Всё было хорошо, если бы не час ночи, и то что приехав встали на темной третьесортной улице. Я был на переднем сиденье, и поэтому по просьбе водителя пошел в это несколько пугающее заведение. Там меня начали обрабатывать на предмет раскрутки денег. Сказали, что гостиница может не работать, неизвестно где находится и так далее и тому подобное. Ожидаемо предложили отвезти в другую на их выбор. Типичная разводка. Я вышел к водителю и стал требовать доставить нас по указанному еще в аэропорту адресу. Тот махал руками, но деваться некуда, оплачено. По пути раз пять останавливался, спрашивал дорогу. Он спрашивал, я думал, что возможно лучше было бы развестись на деньги.

Подъехали в нужный район. Водитель все спрашивал дорогу, я уже не думал, смысла в этом действии уже не было никакого. Иногда мы проезжали мимо зажженных прямо на улицах костров, вокруг которых стояли люди странной наружности. Это заставляло меня опять начинал думать. Потом сдались все. Водитель честно сказал, что не знает куда ехать, а мы сообщили, что согласны поселиться в любое место.

Начались новые поиски. Гостиниц море. В основном все не нравилось, а там где нравилось дело портил водитель. Он заходил вслед за мной, подходил на ресепшн и цены мгновенно менялись в сторону повышения. Наконец все это изрядно мне надоело, водителя удалось прогнать почти пинками. То есть мы вылезли из такси на ночную улицу Дели, вытащили свой багаж, сказали спасибо и велели ему уезжать куда глаза глядят. Но таксист медленно ехал за нами, надеясь сорвать еще один куш.

Итог: два часа ночи. Мы с багажом на ночной улице в Дели и пока никуда не торопимся. Все выспались в самолете, а по московскому времени вообще еще только одиннадцать вечера. Пешком идем по пустынным улицам Дели.
свинья и мусор на улице Дели
Дели. Центр города.
Гостиницы на нашем пути не нравятся, но закутанные в пледы индусы дрожат от холода и уговаривают остаться, мотивируя тем, что ночь ужасно холодная, и поправляя дополнительные маленькие пледы на голове уговаривают нас, что долго не выдержать такого холода, надо срочно в тепло. Знали бы они как мы замерзли перед отлетом в Москве! Что такое +14! Кайф! И мы идем. Ветра нет совсем, поэтому лежащий вокруг мусор никак не может выложиться в красивые узоры, а запах мочи никуда не сдувается. И мы идем. И все время что-то да не нравится или цена, или условия. Навстречу нам прошли такие же ищущие девушки, две, японки (кореянки, китаянки, лаоски …) Каждый с интересом и подозрение посмотрел на встречных. Они тоже приехали и искали. Иногда мимо проходили люди с лицами закрытыми платками как в вестернах. Понятно что смог, но когда ночью в чужом городе такие проходят мимо тебя … Но у нас был Макс, здоровый как скала и сильный как слон, поэтому мы все еще никуда не торопились. Пока еще не торопились.
Мы поселились где-то недалеко от надписи "Волга". Ностальгия.
И тут мы увидели название улицы на которой располагался забронированный отель, и которую не мог найти шофер. Радости нашей не было предела. Первые исследования показали, что это не совсем улица в нашем понимании. Это скорее название квартала, где номера домов просто идут вокруг большого массива домов, заходя местами внутрь квартала. На улице были какие угодно номера домов, кроме нужного нам. Причем номера домов, конечно, подчиняются некоторой логике, но в общем нет никакой гарантии. То есть между домом 55 и и 56 вполне может находиться дом с номером 14.  Соответственно бесполезно искать дом №14 между 13-м и 15-м домом. Иногда номера шли в возрастающем порядке, а иногда в убывающем.
Ходить вокруг квартала и внутри него надоело только нам. Стая собак с удовольствием наблюдала за нашими мучениями. Одна из них от радости залезла на крышу авто и начала там прыгать. Передние ноги, задние, передние, задние … Ночная улица Дели, безумная нумерация домов, собака сбежавшая из приюта душевнобольных. Такое не забывается. Собака вытворяет такое, что и в цирке не увидишь. Мне стало страшно. Катя начала то смеяться, то всхлипывать. Мечты о поезде, где каждый вагон это отдельное купе, а поезд едет в прекрасную даль таяли.
Дели. Тибетский квартал
Я предложил по старой памяти поехать в тибетский квартал, немного забыв что никогда не ходил по нему ночью. Поймать рикшу оказалось просто. Сложно оказалось его остановить. Светофоры он игнорировал напрочь, к счастью машин было мало и мы приехали вполне живые. Вот только темно, вот только это тибетский квартал – дома стоят в притык друг к другу, все время повороты и изгибы. Пару раз в темноте я вышел к берегу реки. И мы кружили по узким, темным проходам и счастье улыбнулось нам – я нашел место, где жил два года назад, горел даже свет рядом с гостиницей. А вот входная дверь гостиницы оказалась наглухо закрыта. Но остановить нас в три часа ночи уже было невозможно. Я барабанил по решетке, пока не разбудил дежурного, он безропотно открыл дверь, мы вошли не спрашивая разрешения. Выяснилось, что по английски дежурный не говорит ни слова. Язык жестов и авторучка сделали свое дело. Два номера, все счастливы. Виски был распечатан и разлит четыре раза в крышечку от самой бутылки. Мы приехали. Тибет будет свободным! Ну, если честно дежурный в тибетской гостинице был индус.

Цены, кстати за два года успели подрасти на сто рублей. Ночь в двухместный номере, с горячим душем стала стоить 350 рублей. Зато здоровый стакан апельсинового или ананасового сока по прежнему стоит свои 13 рублей. Замечательные тибетские пельмени по прозвищу "Момо" тянут на свои законные 20-40 рублей, вне зависимости от того с мясом они или с овощами. В Гималаях цена на пельмени зависит от начинки, в Дели же почему-то все по одной цене. Разница в цене проявляется в зависимости от крутизны ресторана.
Сок выжимают на глазах заказчика
И было утро. И проснулись до обеда только трое, и все одного пола. Кате позволили продолжать смотреть кошмары про ночной Дели, а сами пошли смотреть дневной. Про наш кошмар это неправда. Внутри тибетского квартала, все аккуратненько. Только не надо к реке выходить, там великолепная река превращенная в мусорку
Мы просто посидели в одной кафе, с темными стеклами выходящими внутрь тибетского квартала. Эти окна помню уже два года. В это кафе в компании из пяти человек мы зашли вечером, когда на улице еще было светло, окна были затонированы и неприступно темны. Мы сидели в маленьком отдельном закутке ресторана, пили чай и строили рожи прохожим, уверенные, что нас не видно. Сидели и долго болтали. Вышли много позже. Было уже темно, в кафе уже горел свет, а столик наш был прекрасно виден с улицы. Что думали о нас проходящие мимо тибетцы и индусы загадка до сих пор. Ностальгия. Поэтому и привел друзе на тоже место, за тот же столик.
Выспались не очень, поэтому рожи, тем более опухшие было строить лень. Просто попили чай. Съели омлеты и бутерброды. Макс щедро дал чаевые. А что не дать, ведь счет на всех был меньше ста рублей. Потом пошли за Катей, и привели её туда же. Хозяйка, пожилая тибетка, радостно бросилась навстречу Максиму, что-то то бормоча по своему. Макс потрясающ! Не останавливаясь он вальяжно сказал по русски: «Да, бабушка, понравилось мне у тебя». И она поняла! Барин приехал, наконец то Далай-лама может взять отпуск.

А далее все было скучно. Мы пошли в ближайшую гурудвару, но служба к нашему приходу уже закончилась, но халявная освященная, сладкая и вкусная кашка нам досталась. И настроение улучшилось.
На какой-то непонятно улице увидел в продаже свежевыжатый гранатовый сок. Заказал стакан, но не уследил как индус успел размешать в стакане полложки соли. И настроение ухудшилось. Потом мы попали в центр. Где просто много лавок и суматошно носится народ со всех точек глобуса. А потом было слишком мало времени, а у нас был автобус в сторону Гималаев. И все было быстро чтобы оставить хоть какой-то след в памяти.
гурудвара в Дели
Дели. Храм сикхов
Косынки пришлось вернуть
Продавец папайи
А вот вспомнил. Я увидел диковинный фрукт. Желтые шарики с перепелиное яйцо образовывали шар. Пройти мимо не мог. Явно завышенная цена не остановила, просто не втерпеж искать дальше. На вкус кисловато-сладкое, сочное и вкусное, но странно знакомое. Ел прямо на улице. Думал конкурентов не будет – не мытое. Как я ошибся. Максим был смел, как всегда. И вот съедено больше половины шариков. И тут стало понятно – это физалис срезанный со стебельками и связанный в пучок, как у нас продают редиску, а совсем не экзотический фрукт. Индия опять обхитрила меня.