Гокарна - там где родился Шива

Здесь мой отчет о посещении Гокарны, а здесь просто фото города.

Улица в Гокарне. Монах

Доехать до Гокарны

В один прекрасный день я решил сбежать из рая на земле, некоторые под этим подразумевают ГОА. Собрал рюкзак. Из интересных вещей там была только бутылка индийского портвейна. Зачем я её купил для меня загадка. К алкоголю почти равнодушен, а тут как одержимый рванулся перед отъездом в магазин. Впрочем не пожалел дважды. Вначале в магазине натолкнулся на знакомого с которым познакомился в Ростове год назад. С моей стороны был уместен вопрос: «Как Ростов?». Недоуменный взгляд и ответ: «Ты там живешь, ты и рассказывай». Так саратовчанин и житель Геленджика узнали, что один из Саратова, а другой из Геленджика. Второй раз я не пожалел трижды: литровой пластиковой бутылки вполне приличного портвейна хватило на три вечера. А что делать в вечером в городе, где с наступлением темноты отключают свет?

Это был мой первый опыт самостоятельного, одиночного путешествия по Индии. Впрочем все просто. Если никуда не торопишься, то автобусы ходят куда угодно и откуда угодно. В основном это старые развалины, но их много. Уехать несложно, ждать недолго. Есть автобусы с четким расписанием и абы как. Вопрос как уехать. Расписание в лучшем случае на четверть содержит английские слова, на самих автобусах надписи на хинди. Ответ простой — спрашивать. Это работает. Может мне показалось, может нет, но водители и кондукторы одни из самых доброжелательных людей в Индии. Результат такой: три пересадки, несколько часов, одно пересечение границы штата и я на сотню и еще немного километров южнее. Как показывает мой опыт по Индии можно ездить близоруким без очков. А как показывает опыт более смелых, то по Индии можно путешествовать без денег и знания английского языка.
Расписание автобусов на хинди
Расписание автобусов 

Впрочем Индия не была бы Индией, если бы не было приключений.
Сижу в автобусе после пересадки. Жду отправления. Ко мне подходит индус и говорит, что надо купить билет. Никто и не спорит. Надо. Покупаю. Индус отходит в сторонку и садится. Автобус трогается, а ко мне подходит другой индус, но уже в форме кондуктора и говорит то же самое, что дескать надо бы купить билет. Но зачем мне два?! Но я же сказал, что кондукторы люди добрые и понимающие. Кондуктор посмотрел на мой билет и поинтересовался, кто мне его продал, я махнул рукой в сторону мошенника. Как он с ним разбирался не знаю, но билет оставили и денег второй раз с меня не спросили.
Вот так самые хитрые и не слишком честные индусы зарабатывают на наивных туристах.
Вообще жульничество в автобусах Индии бывает крайне редко, а вещи при мне ни разу ни у кого не пропадали.
Улица Гокарна
Утро. На улице еще никого нет. Странно для Индии
Второе автобусное приключение случилось когда я доехал до самой Гокарны. Автобус встал на конечной, его окружила толпа индусов, которая стала с гиканьем кидать в открытые окна сумки, рюкзаки и прочую поклажу. Наличие меня с бледным от ужаса лицом ничего не поменяло, сумки продолжали лететь и на мое место. Я понял, что уехать из этого города не смогу. Я так не умею. Позже оказалось умею. Я вырос в СССР и штурмовал самостоятельно общественный транспорт с семи лет. Впрочем и ситуация, в которую я попал, оказалась редкостью. Вначале было вообще много страхов. Например, поначалу наслышанный о индийском воровстве я даже пристегивал рюкзак, потом внимательно следил как он лежит на полке, через месяц засыпал в автобусе и проснувшись иногда не вспоминал о том тут ли рюкзак или уже нет.

Колоритный город

Улица Гокарна

Гокарна пляж

Гокарна — небольшой индийский город известный тем, что там родился Шива (впрочем мест, где родился Шива в Индии не одно). И народу в этой Гокарне просто толпы, как в Арамболе на Новый год, и даже больше. Больше народа только в Ульяновске, где родился Ленин. Что логично. Шива ничем особенно не прославился. Выпил океан яду и успокоился. Поэтому известен в основном в Индии. Ленин долго не мог успокоится, мировую революцию делал тем и знаменит на весь мир.

Индия Гокарна Gokarna India statue статуя

Европейцев в этой толпе совсем немного, большей частью индусы. Зато все деньги у белых людей, и как результат все местные кафешки заняты европейцами, индусов там почти нет. Хотя называть эти заведения кафе слишком много чести. Забегаловки! Аналог наших рюмочных, но в плане питания и гигиены.

Минус города в том что Шива яд выпил, и завязал, и остальным велел. В результате в некоторых штатах Индии нет алкоголя в продаже, по крайней мере там где я бродил в данный момент. Что в общем бедой не пахло, поскольку бутылка портвейна лежала нераспечатанной. Зато после яду Шива успел покурить. Ленин вроде тоже успел, судя по ситуации на моей родине. Впрочем ядом последователи Шивы уже почти не балуются, а вот сок сахарного тростника тут оказался самым дешевым на моем пути. Всего 5 рупий (три с половиной рубля) за стакан.

Здесь же я впервые увидел соковыжималку на бензиновом двигателе. Ревела она ужасно, на всю улицу. Но сок бензином совсем не пах. Надо же догадались отвести выхлопную струю в сторону – маленькое чудо для пофигистичной Индии.

Нравы

Зато моя пижамка в стиле «привет из палаты №6» перестала быть чуждым элементом на улице. Ходят здесь индусы кто как, словно попал на экран фильма "Шокирущая Азия": Есть и в юбках, и набедренных повязках, и в каких-то странных балахонах. Соответственно и европейцы в одежде тоже не стесняются, ходят кто во что горазд.

Более того, например в ГОА, Арамболе по майн стрит с голым торсом ходить не принято, да и мало где по улицам Индии с голым торсом ходят, не видел, кроме монахов особого рода. А здесь вполне уместно. Полно здесь браминов всех мастей. Кроме того, что они часто щеголяют в "юбках", так еще и щедро раскрашены. Чем не повод почудить европейцам? Может он священник у себя на родине?

Впрочем если посмотреть с другой стороны, то нравы можно сказать и строгие. Для женщин точно строгие
требования к прическе индийских женщин



Русскую речь я здесь опять же слышал только дважды. За забором, вдали от города стоит какой-то центр йоги, и из-за этого забора была слышна русская речь. Тема разговора к йоге не имела никакого отношения. А о чем она была не скажу, дабы йогов не обижать.
магазин барабанов в Индии
Лавка по продаже музыкальных инструментов. Барабаны красивы только издалека. 
Если присмотреться, внимательно то сделаны они по принципу "тяп-ляп"
Из-за того что Гокарна предназначена для тех же туристов, но с другим названием - «паломники и пилигримы», то и надписи здесь в основном на хинди, потом на английском и ни одной на русском. Но как ни странно пара индусов знала пару же слов русских, впрочем больше они похоже вообще ничего не знали. Судя по их глазам, они даже не знают, что обозначает на русском то, что они говорили. Но опять же, судя по их глазам, надеялись, что двух слов достаточно, чтобы продать мне пару барабанов. 

Барабаны в Индии это тема! Продавцы барабанов шатаются по пляжу, обвешанные пнями с натянутой на них кожей и перевязанными веревочками на которых даже мышь побрезгует повеситься. Первоначальная цена за жуткий кусок дерева, кожи и веревки может быть любой, даже невероятной, например пять тысяч рупий. Тысяча рупий обычная цена первого предложения. Чем быстрее убегаешь от продавца, тем быстрее падает цена. Ему же надо успеть упасть в цене хотя бы до ста рупий, и продать по возможности сразу парочку, можно сторговаться и по сто рупий за пару. Впрочем, как отметили некоторые счастливые обладатели индийских барабанов, в России они долго не живут, не хватает тепла и влажности, и поэтому в течении года кожа ссыхается и трескается. Надо отметить что барабаны парни продавали неплохие, возможно стоили своих 1000 рупий. Но я представил как я надеваю пионерский галстук и иду по дорогам Индии, отбивая ритм. Тысячи рупий стало жалко — есть комедии и получше.


  
Индуисткий монах на берегу океана медитирует
Таких тихих монахов в Гокарне немного. В основном они шумные и суетливые. Раскрашенные и разрисованные.

Индия Гокарна India Gokarna street улица

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы